|

Александр Богданов: «Особенные» ребята по-особенному отдаются каждому моменту»

Александр Богданов уже десятый год преподает физкультуру в коррекционной школе для детей с ментальными нарушениями. В прошлом же он хоккеист, поэтому давно мечтал поставить ребят на коньки и был очень рад, когда такая возможность в Ижевске появилась.

ТУРНИР ПО ХОККЕЮ В ВАЛЕНКАХ

С особенными ребятами я работаю давно, десятый год, — учителем физкультуры в коррекционной школе. Достаточно долго искал возможность заняться с ними хоккеем, потому что когда-то играл сам. Я выпускник местной «Ижстали». На базе школы мы начали проводить турниры по хоккею в валенках. Единственное отличие от классического варианта в том, что не надо кататься на коньках. У детей отлично получалось, им нравилось, и я очень хотел поставить их на лед. Поэтому был искренне рад, когда такая возможность появилась. Наверное, это было предрешено судьбой.

Когда Удмуртская республика выиграла грант и пошли разговоры о создании команды, я пообщался с Владимиром Каманцевым и предложил свою помощь — он с радостью согласился. После меня отправили на обучение в Москву в «Школу тренеров». И вот уже месяц я наставник команды по адаптивному хоккею.

Александр Богданов: «Особенные» ребята по-особенному отдаются каждому моменту»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В «ШКОЛЕ ТРЕНЕРОВ»

В «Школе тренеров» получил много полезной информации, причем разносторонней. Очень здорово, что нам дают возможность не только получить теорию, но и попрактиковаться. Коллеги, на тренировки которых мы ездили, огромные молодцы! Они так отдаются ребятам, что лично у меня это вызывает восхищение. Кроме того, многим из нас было проще понять материал, именно усвоив что-то на практике. Поэтому я считаю, что совмещение теоретического и практического блоков — отличное решение организаторов. Было очень комфортно находиться среди коллег. Все открыты, всегда подскажут, если что-то ты делаешь не так, направят.

Несмотря на то, что я давно работаю с детьми с ментальными нарушениями, не знал, что в хоккей могут играть аутисты. В нашей коррекционной школе есть ребята с расстройствами аутистического спектра, но они сопровождают довольно тяжелую умственную отсталость, поэтому им заниматься спортом трудно. Информация о том, что и аутисты могут быть частью хоккейной команды была для меня в новинку. Безусловно, на первых порах на лед дети выходят с родителями, но постепенно самостоятельно входят в ритм и играют уже при участии тьютора. Кстати, родители наших юных спортсменов удивительные. Приходя на тренировки, я вижу, как они переживают за ребят, искренне болеют за них. Так классно, что родители живут хоккеем вместе со своими детьми!

Александр Богданов: «Особенные» ребята по-особенному отдаются каждому моменту»

ГЛАВНОЕ — НАЙТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В состав ижевской команды по специальному хоккею входят ребята из той школы, где я работаю. С ними проще, потому что эти дети уже привыкли ко мне, да и я знаю, как эффективнее донести до них информацию. Те, с кем мы знакомы не были, пока относятся ко мне с осторожностью, но это вполне нормально — все приходит со временем.

«Особенные» ребята по-особенному отдаются каждому моменту. Они впитывают каждое твое слово, всегда открыты для чего-то нового. Каждый день для них — открытие. На уроки и тренировки приходят с радостью, со светящимися глазами. Хотя, конечно, трудности встречаются. Иногда бывает, что дети, например, могут не понять шутку или начинают искать причину в себе, когда что-то не получается, и очень расстраиваются. Но любую проблему можно урегулировать. Главное в этом вопросе — найти индивидуальный подход. Причем с разными детьми работа ведется по-разному: одному достаточно просто сказать, тогда как другому нужно показать на практике. Весь спектр и не опишешь — все очень разные, но замечательные.

Информационный материал создан в рамках проекта «Школа адаптивного хоккея» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Похожие записи