|

Следж-хоккеисты не бросают начатое, а уверенными шагами идут к результату

Данила Игоревич Козин — тренер следж-хоккейной команды «Метеор» из города Кузнецк. Еще наставник работает с ребятами, занимающимися классическим хоккеем. Он поделился своим видением тренерской деятельности, рассказал о подходах к здоровым спортсменам и к детям с инвалидностью, а также выделил полезные моменты, которые «увез» из Школы тренеров.

-Каким, по вашему мнению, должен быть тренер?

-Тренер должен уметь донести до детей, зачем они вообще приходят на занятия. Как наставник выстраивает общение с ребятами, так они и будут к нему относиться. Если тренер проявляет слишком сильный интерес, подопечные будут воспринимать его как друга и вести себя слишком свободно, а этого допускать нельзя. Очень важно уметь найти золотую середину: где-то ты общаешься со спортсменами как с друзьями, а где-то — как наставник с подопечными. Тем не менее, нужно понимать, что тренер — это не только серьезный мужчина со свистком, но и хороший специалист, психолог. Подход очень важен: наставник должен уметь не только объяснить упражнение, но и найти подход к каждому ребенку, чтобы у всех ребят был интерес.

-Видите ли вы разницу в подходах при работе со здоровыми хоккеистами и с юными параспортсменами?

-Некоторые нюансы есть, но только сначала. Потом разницы уже не видишь никакой. Я отношусь одинаково и к ребятам, которые занимаются классическим хоккеем, и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ни в коем случае нельзя жалеть ребят с инвалидностью — они все это чувствуют. Я проявляю к ним интерес как к самостоятельным личностям — только тогда они себя в полной мере ощущают себя хоккеистами.

Следж-хоккеисты не бросают начатое, а уверенными шагами идут к результату

-А разницу в отношении к делу самих ребят замечаете?

-Дети, занимающиеся адаптивным спортом, более настойчивые. Кроме следж-хоккеистов, я работаю с обычными хоккеистами 2014-го и 2009-го годов рождения. Сравниваю их по общению, по тренировочному процессу и прихожу к выводу, что следжеры более сдержанные и более упорные. И у тех, и у других ребят есть цель, но дети с инвалидностью гораздо более настойчивые. Они не бросают начатое, а уверенными шагами идут к результату. Следжеры, на мой взгляд, более мотивированы. Об этом, кстати, упоминали и на школе тренеров, которую я недавно прошел.

-Какие полезные моменты отметили для себя на Школе тренеров?

-Те, кто проводил для нас семинары, подходили крайне профессионально. Очень грамотно была изложена информация, в том числе интерпретация медицинских исследований в контексте работы с детьми. Не было никаких заученных речей и лишних фраз — все правильно и все по делу. Что я для себя отметил? Прежде всего, необходимость глубокой вовлеченности тренера. Кроме того, у наставника должен быть сильный характер, от него требуются такие качества как эмпатия, терпение, понимание. Тренер должен обладать и организаторскими способностям, уметь быть как строгим, так и добрым, в зависимости от ситуации. Еще каждый из нас должен уметь поддерживать детей в их начинаниях. Главное же — способность мотивировать. Тренер должен уметь поднять командный дух, найти правильные слова. Также очень важно образование тренера: он должен разбираться не только в хоккее, но и в педагогике, психологии, знать основы медицины — особенно важно это все в адаптивном хоккее.

-Как начался ваш путь в адаптивном хоккее?

-Где-то восемь месяцев назад мне позвонил Казаров Олег Евгеньевич — заместитель директора сооружений «Рубин» в городе Кузнецк — и сказал: «У нас все не нашлось тренеров для работы со следж-хоккеистами. Не хочешь попробовать? Тебе позвонит куратор и все расскажет». Потом со мной связалась куратор Наталья Шмонина — директор «Больше, чем спорт» — и объяснила суть работы. Когда на открытии я первый раз увидел ребят, эмоции были смешанные, ведь в такой сфере я работал впервые. Но немного подумав, принял для себя решение не разделять детей с ограниченными возможностями и здоровых ребят. Дети — они все одинаковые, и всех их я люблю! Поработав со следж-хоккеистами месяц-два, я привык полностью. Приходя на каждую тренировку, вижу, как у них горят глаза. Огромную поддержку ощущаю и от родителей. Они все благодарны, излучают доброту. Родители — очень душевные люди, с которыми всегда можно поговорить на разные темы.

Следж-хоккеисты не бросают начатое, а уверенными шагами идут к результату

-Может быть, планируете провести совместную игру или тренировку здоровых хоккеистов и следжей?

-Уже месяца через два после того, как я начал работать со следж-хоккеистами, рассказал ребятам о своей идее провести игру, где здоровые спортсмены сыграют со следж-хоккеистами. И от этой идеи не отказываюсь до сих пор. Конечно, хочу реализовать ее не с 2014-м годом рождения, а с 2009-м. Малыши не все понимают: могут сыграть жестко, подтолкнуть. А старших ребят я уже начал настраивать на дружеский лад: «Представьте, что вы играете со своими друзьями. Не надо добывать победу любой ценой. В каких-то моментах нужно сыграть аккуратно, в каких-то — пошутить и посмеяться, чтобы всем было интереснее».

-Какие эмоции вы испытываете, занимаясь тренерской деятельностью?

-Я работаю для души, а не для того, чтобы выполнить рабочий план. На работу хожу как на праздник — с огромным удовольствием!

Похожие записи