|

Дмитрий Христов: «Во время тренировочного процесса кипят эмоции»

В конце 2022 года в рамках проекта «Хоккей объединяет» при поддержке Благотворительного фонда СиЭсЭс в Новосибирске открылась первая в России команда по роликовому следж-хоккею. Она была создана на базе интерната для ребят с нарушениями опорно-двигательной системы. Тренер Дмитрий Христов в интервью пресс-службе Федерации адаптивного хоккея рассказал о результатах, которых уже удалось достичь его подопечным, и поделился планами на будущее.

-Как пришла идея открыть секцию по роликовому следж-хоккею?

-Руководству нашего интерната поступило предложение от Федерации адаптивного хоккея создать команду по роллер-следжу. Мы откликнулись. Далее между руководством организаций выстроился диалог, и секция начала работать. У нас в интернате обучается около 200 человек. В основном это ребята с нарушениями опорно-двигательной системы, но у некоторых также присутствует аутизм, интеллектуальные особенности. Есть и сложные детки с множественными нарушениями развития.

-Был ли у вас раньше опыт работы тренером?

-Тренерский опыт у меня был. В прошлом я сам спортсмен-паралимпиец. А потом начал тренировать команду по адаптивному футболу 7 на 7, стал наставником в бочче. Хоккей мне нравился всегда. Люблю наблюдать за матчами как простой зритель, анализировать различные тактические моменты. Так что сам вид спорта мне не чужд. Хотя, конечно, мне пришлось перестроиться. Все-таки следж-хоккей, да еще и на роликовых санях.

-Какой прогресс видите у своих подопечных?

-Занимаемся мы уже чуть больше месяца. У некоторых ребят до сих пор есть трудности с определенными моментами, даже с не самыми сложными: маневрированием, откатом назад, торможением и т.д. Но большинство поняли, что от них требуется: могут обыграть, отдать точную передачу, бросить. Надеюсь, что те, у кого пока получается не все, в скором времени догонят идущих на опережение партнеров.

-С какой самой большой трудностью вы столкнулись во время занятий?

-Основная трудность банальная — правильно и быстро надеть на себя экипировку. Так как занятия проходят в школе-интернате, родители не могут присутствовать на тренировках. Поэтому задача приготовить всех к занятиям ложится на меня и на тех ребят, которые уже приноровились экипировывать себя самостоятельно. С каждым занятием мы стараемся одеваться все быстрее и быстрее. У некоторых на это уже уходят считанные минуты.

-Чем отличается экипировка в роллер и в классическом следж-хоккее?

-У нас, в отличие от следж-хоккея, нет гамашей и ошейника.

-Какой из этих двух адаптивных видов спорта, по вашему мнению, сложнее?

-Думаю, свои сложности есть и там, и там. На льду тяжелее проводить резкие маневры на скорости, а в роликовом следж-хоккее сложнее быстро набрать скорость. Кроме того, в роллер-следже многое зависит от поверхности. Хоть лед и бывает разного качества, это все равно лед, а вот на роликовых санях приходится кататься по разным покрытиям: асфальт, доски и т.д.

-Насколько быстро удается налаживать взаимодействие внутри команды?

-Пока что команда иногда напоминает детский дворовый футбол. Пинаешь мячик, и все за ним бегут. На первых порах такое бывает. Хотя и сейчас есть ребята, которые понимают, что, если в борьбе у борта уже есть несколько человек, лучше туда не лезть, а дождаться снаряд на свободном пространстве, чтобы уйти в атаку.

-А недопонимай между ребятами не возникает?

Конечно, не у всех сразу получается выполнять упражнения правильно. Иногда могут возникать и небольшие конфликтные ситуации, когда ребята не совсем корректно начинают «учить» друг друга технике игры. Но это вполне нормально — таков тренировочный процесс. На то и есть тренер, чтобы, где это необходимо, подсказать, помочь ребятам психологически, пресечь конфликты.

-Какие у вас планы на будущее по развитию команды? Планируете товарищеские игры?

-Есть у меня кое-какие идеи. Хочу провести два цикла товарищеских встреч. Первый — матчи против сотрудников нашего интерната, чтобы и коллеги мои понимали, что у нас происходит. Кроме того, это будет повод для интеграции между детьми и преподавателями. Взрослый здоровый человек быстрее ориентируется на площадке, даже если у него нет опыта в нашем виде спорта, так что конкуренцию составить получится.

Также у нас в Новосибирске есть команда по следж-хоккею. И во втором цикле я планирую договориться о возможности сыграть с ней на роликовых санях на более большой площадке, чем наша тренировочная. Те ребята уже более опытные, чем мы, они понимают, какие места занимать, куда пасы отдавать. По такой игре у меня будет возможность понять, чему действительно научились подопечные за время занятий. Этому будет способствовать и полноценная по размерам площадка. Наша катастрофически мала для хоккея. Мы не можем отработать длинный пас, ускорение на большом отрезке — только короткие передачи и борьбу, как говорится, «на носовом платке».

-Поделитесь своими впечатлениями от нового тренерского опыта.

-Мне интересно работать. Во время тренировочного процесса у меня, как у игроков, кипят эмоции. Рад, когда у ребят что-то получается, когда они делают успехи, учатся чему-то новому. Я вообще довольно разносторонний человек, люблю пробовать новое. Мы сейчас, получается, стоим у истоков роликового следж-хоккея. Конечно, интересно, во что разовьется эта история. Если вдруг в будущем создастся национальная сборная по данному виду спорта, и кто-то из моих ребят туда попадет, это тоже будет значимым событием. Все-таки спортивный интерес есть у каждого тренера.

-А какие эмоции испытывают ребята?

-Ребятам действительно очень нравится. В школе умственная работа преобладает над физической, поэтому, когда у учащихся появляется возможность потренироваться, порадоваться (когда забил гол или выполнил технический элемент), они с радостью ею пользуются. У нас была техническая пауза (неделю ремонтировали зал), так ребята сами подходили, спрашивали, когда же начнем тренироваться. Многие слышат от одноклассников истории о роликовом следж-хоккее, интересуются у меня, хотят присоединиться.

Похожие записи