| |

Екатерина Уварова: «Благодаря хоккею у сына появилась уверенность в себе»

Миша занимается хоккеем всего несколько месяцев, но уже успел по-настоящему влюбиться в этот вид спорта. Его мама — психолог, и она, как специалист, уверена, что спорт положительно сказывается на жизни сына. Екатерина рассказала нам об эффектах специального хоккея и поделилась впечатлениями Миши от первого турнира.

В КОМАНДЕ ЦАРИТ АТМОСФЕРА ДРУЖБЫ

Когда я была подростком, у нас в классе учился мальчик, которому школьная программа давалась очень трудно. Классный руководитель поговорила с его родителями: «Учеба идет тяжело, но он у вас такой плечистый, высокий — попробуйте заняться спортом». Теперь этот мальчик — профессиональный гандболист, который даже представляет Россию на различных турнирах, — в спорте он добился многого. И, знаете, эта история словно повторяется, только теперь с моим сыном.

У Миши аутизм. Раньше форма была тяжелая, но постепенно удалось его «вытянуть» на уровень социально адаптированного человека (я психолог — много работала с сыном). Недавно мне позвонила классный руководитель: «У нас в городе создается команда по специальному хоккею. Не хотите отдать Мишу?» Я уточнила у координатора, можно ли, и нас пригласили. На коньках сын стоит хорошо: мы часто катаемся зимой вместе с детьми (у Миши есть младшая сестра). Сходили на первую тренировку — нас взяли.

В команде такие же детки, как Миша. Они на одном уровне развития, поэтому легко находят общий язык. Ребята обнимаются, радуются друг другу, в автобусе поют песни — царит атмосфера дружбы. Мой сын буквально живет хоккеем. Недавно он заболел, но даже с кашлем помчался на тренировку. Мы искренне рады, что нашли такое занятие!

У СЫНА ПОЯВИЛСЯ СТИМУЛ В УЧЕБЕ

Даже классный руководитель отмечает, что Миша стал более открытым, подтянулся в учебе. Он учится в обычном классе с обычными детками. На мой взгляд, это хорошо: стремишься тянуться за одноклассниками.

Сейчас сын стал лучше проявлять себя на разных уроках. Например, теперь он отличник по физкультуре, а раньше приносил только тройки. Дети с ментальными нарушениями имеют определенные проблемы с эндокринной системой, поэтому в переходном возрасте сильно поправляются (вне зависимости от питания). Благодаря спорту Миша окреп: теперь он может подтягиваться, отжиматься, прыгать, бегать — его стали хвалить, что для сына очень важно. Добавил Миша и в литературе. Он стал общаться с детками на хоккее, и теперь уже отвечает на вопросы на уроке, даже анализирует поступки героев. Безусловно, пока лишь на начальном уровне, но тем не менее. Проявляет он интерес и к географии. Миша начал изучать разные города и страны. Наверное, с расчетом на то, что в них мы будем выступать (улыбается). Даже в английском он стал гораздо более мотивированным. Сын говорит: «Мне надо, я же спортсмен», — а я отвечаю: «Ну да, никуда не денешься». Теперь у Миши во всем появился стимул: «Мне это нужно».

Еще один большой плюс — у сына появилась уверенность в себе. Помню случай, когда Миша шел с хоккейным баулом и встретил одноклассницу. Девочка удивилась: «Ого, Миша, ты хоккеист?» — а он с такой гордостью ответил: «Да, я хожу на хоккей». Сын уверен, что в хоккей играют только настоящие мужчины, а значит, он настоящий мужчина — это для таких ребят очень важно.

В общем, одни плюсы — минусов в спорте не вижу (это я говорю не только как мама, но и как педагог). Когда ребенок чем-то занят, помимо школы, это очень хорошо. Спорт помогает освобождаться от избыточной энергии. Для детей с ментальными нарушениями это кране полезно — у них все гипертрофированно: или плачем, или смеемся — другого не дано.

КОГДА ВОКРУГ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ, МЕНТАЛЬНИКАМ ХОРОШО

Недавно наша команда приняла участие в первых соревнованиях в Липецке. Когда Миша узнал, что поедет на турнир, не спал дня три. Детки с аутизмом, в целом, очень возбужденные. Приехав на арену, ребята очень обрадовались, а когда Миша стал забивать голы, и вовсе был вне себя от восторга. За несколько месяцев многим ребятам удалось достичь хорошего уровня. Те, кто играл против нас в Липецке, признались, что не ожидали такого соперничества. Сыну очень понравилось! После турнира одна мама сделала видео, так Миша пересматривал его несколько раз. В общем, негатива никакого — только позитивные эмоции.

В специальном хоккее турниры проходят по принципу фестиваля — без мест. Если говорить о простых детках, то вводить балльную систему нормально. Ребята должны стремиться к выигрышу. У ментальников другая история. Все чувства у них в гипертрофированной форме — они совершенно не умеют проигрывать: сразу впадают в панику. Дух соперничества у ментальников либо слишком сильный, либо его вообще нет. Соответственно, когда победивших и проигравших не выделяют, дети не так остро переживают поражение. С моей точки зрения, это правильно. Обычным деткам можно объяснить, что если ты проиграл, значит, осознаешь свои ошибки и скоро выиграешь. Ребяткам с ментальными нарушениями это не объяснишь. Когда вокруг все победители, им хорошо.

Информационный материал создан в рамках проекта «Школа адаптивного хоккея» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Похожие записи