|

Ольга Гафарова: «Главное счастье для родителей, — видеть, что у ребёнка получается»

В Липецке открывается много новых направлений для занятий детей с аутизмом, поэтому Алина Гафарова старается пробовать все. Случайно жизнь свела ее и с хоккеем, но ставить через некоторое время клюшку в дальний угол девочка не планирует.

Ольга Гафарова: «Главное счастье для родителей, - видеть, что  у ребёнка получается»

СТАРАЕМСЯ ПРОБОВАТЬ ВСЕ

У нас все началось случайно: увидели пост в социальных сетях. Появился тренер, который хотел заниматься с нашими детьми, спрашивал, нет ли желающих. Сначала отложили эту затею, а когда поняли, что мест остаётся мало — решили попробовать.

Алина никогда не каталась на коньках. Первые два занятия были в режиме «надеть на себя форму». Все-таки здесь речь идет не просто о коньках, а о приличном количестве амуниции. Алина достаточно спокойно (без протеста) отнеслась к такой одежде, и в первые занятия присматривалась с интересом к хоккею — я, как мама, вижу это: дочь внимательно слушала тренера, выполняла упражнения. Первые два месяца мы тренировались на искусственном льду. Затем нам сказали, что переходим на обычный. Попробовав, мы с дочкой решили продолжать заниматься. И тренер был только за! Он видел, что Алина заинтересовалась хоккеем, слушает и понимает его.

Ольга Гафарова: «Главное счастье для родителей, - видеть, что  у ребёнка получается»

С самого начала, когда дочка только пришла в команду, она была единственной девочкой, а сейчас их уже 3. Поначалу, конечно, в голове были несостыковки: девочка и хоккей… Но мы стараемся пробовать всё, что открывается в нашем маленьком городке. Если где-то очень понравилось, значит, задерживаемся. Алина с хоккеем нашли друг друга: любовь пришла, поэтому остались и продолжили тренироваться.

АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР

Ещё мы пробовали ходить на футбол, в школе не так давно у нас появилась секция адаптивного тхэквондо. Мы и здесь попробовали! Не могу сказать, что не понравилось, но уже просто не хватало времени, поэтому пришлось исключать. Еще один раз в неделю дочка ходит на плавание. Кроме спорта, мы занимаемся рисованием, уже месяц ходим на пение. Когда только начинали что-то искать для себя, у нас в городе были только танцы, а с течением времени открылось много новых кружков и секций. Теперь на регулярной основе у Алины танцы, пение, рисование, плавание, и, конечно же, хоккей. А ведь никто не отменяет ещё ходьбу в школу!

Ольга Гафарова: «Главное счастье для родителей, - видеть, что  у ребёнка получается»

У Алины аутизм. Она учится в ресурсном 2-м классе обычной школы. У нас в классе большинство детей — ментальщики. Они учатся по привычной школьной программе, ходят на все уроки. Более того, на большинство уроков — в регулярные классы. Посещают в сопровождении тьюторов: бывают ситуации, когда наши детки начинают вести себя не как все и нарушать спокойствие в классе. А что касается знаний, которые дают в школе: да, местами, программа адаптируется, но в общем и целом максимально близка к общеобразовательной. В регулярные классы Алина ходит к своим ровесникам, так что возрастом ребята не отличаются, только нашим детям сложнее дается соблюдать правила, принятые в школе и находить друзей. Но одноклассники у Алины замечательные, они во всем ей помогают и поддерживают, не обращая внимания на ее особенности.

ИЗМЕНЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОГРОМНЫЕ

Детям с аутизмом крайне тяжело работать в коллективе, поэтому первые тренировки каждый ребёнок был как бы сам по себе. С каждым на льду присутствовал родитель, который помогал отдавать пас, кататься. Конечно, к идеалу ещё идти и идти, но, спустя время, дети все яснее и яснее понимают, что они не одни на площадке, что нужно отдавать пасы, играть коллективом. Если прозвучит команда тренера отдать передачу, обязательно отдадут. Половина детей уже осознают принцип командой игры, и с каждым разом у них все больше и больше получается. Понимание того, как запоминать действия, Алине хорошо привили на танцах. Ими она занимается уже 4 года. В хоккее, как ни удивительно, этот опыт очень помог. Дочь смотрит на тренера и все делает сама, без дополнительных подсказок.

Ольга Гафарова: «Главное счастье для родителей, - видеть, что  у ребёнка получается»

Изменения у ребёнка от занятий огромные! Причем не только в плане физики. Раньше не было желания с кем-то контактировать, для Алины существовала только я. Когда мы начали заниматься, дети научились смотреть на других людей. Образовалось понимание общества в целом. Везде, куда мы начинали ходить, наблюдались улучшения в плане характера ребёнка и поведенческих особенностей. Алина стала по-другому взаимодействовать с людьми, которые её окружают. Она гораздо больше разговаривает, а до занятий спортом ситуация была прямо противоположная. Теперь же для неё не проблема поздороваться с классом, откликнулись и другие дети: они приглашают Алину играть в свои игры, поэтому изменения колоссальные. Главное счастье для родителей, — видеть, что  у ребёнка получается! А когда проходит адаптация и становится заметен эффект от занятий, родители испытывают двойную радость!

Похожие записи