София Кашина: «Очень важно, чтобы судьям объясняли игровые моменты»

Софии 20 лет, арбитром она работает около года. Матчи по следж-хоккею впервые начала судить в родном городе Пермь, где не так давно открылась новая команда по адаптивному хоккею. Девушка признается, что новый опыт заинтересовал ее сразу, поэтому арбитр была рада принять предложение об участии в «Школе судей». В интервью София рассказала, в чем, по ее мнению, заключается задача судьи в детском адаптивном хоккее, а также поделилась впечатлениями от обучения.

-Судейство — нестандартное занятие для девушки, как пришла идея стать арбитром?

-Арбитром я работаю около года. Идея пришла внезапно, как это часто бывает. Позвонили из Федерации, спросили: «Будешь судить?» — «Можно попробовать». Приобрела форму, начали ставить на товарищеские матчи, а потом уже и на Первенство России. Вы правы, занятие для женщины действительно нестандартное, но с каждым новым сезоном в судьи идут все больше и больше девушек. Да и женский хоккей, в целом, развивается.

-Работали арбитром на детских матчах ранее? Может быть, был опыт судейства в адаптивном хоккее?

-На Первенстве России судила разные возраста: от самых младших до более старших. Также был опыт работы на взрослых товарищеских играх в Ночной хоккейной лиге. Матчи по следж-хоккею тоже судила. У нас в городе уже год существует команда «Молния Прикамья». В межсезонье, когда у судей очень мало льда, предложили покататься, бесплатно посудить следж-хоккей. Если честно, тогда у нас в городе никто не знал, как работать на адаптивном хоккее, в том числе и я. Но интерес и желание развиваться в хоккее во всех его проявлениях победили — я пошла на первые товарищеские игры нашей детской следж-хоккейной команды. Мне понравилось, решила дальше углубляться в эту тему. В качестве арбитра приняла участие в еще одном турнире, и меня окончательно затянуло в адаптивный хоккей.

<strong>София Кашина: «Очень важно, чтобы судьям объясняли игровые моменты»</strong>
София Кашина на «Школе судей»

-Как узнали о «Школе суде»?

-О «Школе судей» я узнала благодаря тренеру пермской команды. Он предложил мне поучаствовать, чтобы у команды был местный арбитр, который может профессионально судить как товарищеские встречи, так и турниры. Я согласилась принять участие, чтобы помочь нашей команде и самой развиваться в адаптивном хоккее.

-Поделитесь впечатлениями от обучения.

-Впечатления исключительно положительные. Очень важно, чтобы судьям объясняли какие-то моменты, даже показывали что-то на видео, ведь далеко не все прописано в правилах. Тем более, в России даже нет своей книги правил — только перевод, который бывает очень неточен. Именно поэтому важно разбирать с судьями тонкие игровые моменты и приходить к единому решению тех или иных игровых эпизодов, чтобы не было разночтений.

-Насколько важна практика в ходе обучения, по вашему мнению?

-На мой взгляд, это очень важно! Огромный плюс, что мы смогли применить полученные знания. На «Школе» у нас сначала шли теоретические занятия, а потом мы практиковались на турнире по следж-хоккею в Одинцово. Игры, которые мы судили, просматривались руководителями «Школы» — они могли корректировать какие-то нюансы как в режиме реального времени, так и на ежедневных разборах. Мы, можно сказать, учились на собственных ошибках, а это крайне эффективно.

-Какой из видов адаптивного хоккея судить сложнее?

-В теории нам рассказывали про все три вида адаптивного хоккея: следж-хоккей, хоккей для незрячих и специальный хоккей, но посудить удалось лишь первые два. Из них более сложным мне показался хоккей для незрячих. Отчасти потому что опыта судить матчи по хоккею для незрячих у меня не было вообще. Кроме того, правила в этом виде очень специфические, особенно те моменты, которые касаются свистка. Признаюсь, судьям в той единственной игре, что нам удалось отработать, пришлось непросто. Даже не представляю, насколько сложно ориентироваться на льду самим хоккеистам.

-Какова роль судьи в детском адаптивном хоккее, на ваш взгляд?

-Девиз Федерации, как нам сказали: «Семья, дружба, общение, здоровье». Задача судьи в детском адаптивном хоккее не допускать травм. Все должно быть направлено на то, чтобы ребята были счастливы, общались, укрепляли здоровье.

-Какие планы на дальнейшую профессиональную деятельность?

-В дальнейшем я планирую продолжать развиваться как вертикальном, так и в адаптивном хоккее. Всегда есть, к чему стремиться.

Похожие записи