Истории успеха (специальный хоккей) | Мой ребенок хоккеист

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

Герман занимается специальным хоккеем с осени, но его команда уже решилась показать себя и принять участие в Фестивале. О нижегородском опыте, важности социального взаимодействия и роли спорта в жизни ребенка с ментальными особенностями нам рассказала мама Германа.

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

СНАЧАЛА ОТНЕСЛАСЬ К ХОККЕЮ НЕСЕРЬЕЗНО

У моего сына аутизм. В Липецке есть организация «Вырастите мир. Аутизм в Липецке». У нас достаточно крепкая команда родителей: даже если видим на улице ребенка с аутизмом, подходим к семье, знакомимся, зовем к нам. Мы помогаем родителям развивать ребенка социально, поддерживаем в сфере инклюзивного образования — работа ведется активная. Когда узнали, что идет набор в секцию хоккея, решили все дружно пойти и попробовать — просто попробовать. А уже потом втянулись.

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

Признаюсь, сначала я отнеслась к этой затее очень несерьезно. Первая тренировка была на синтетическом льду, говорю сыну: «Пойдем в хоккей поиграем!» Думала, пару раз покатаемся, развлечемся, клюшкой помахаем, и все. Тем более, на коньках он немного кататься уже умел. У нас и футбол, и в школе занятия довольно плотные, поэтому на постоянной основе ходить не планировала. А Герман говорит: «Нет! Я пойду еще!» — вот так и стали ходить.

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

СЫН УЧИТСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ

Герман учится в обычной общеобразовательной школе в ресурсном классе. Это такая образовательная модель, с помощью которой дети с аутизмом могут учиться параллельно с обычными детьми. Программа как у всех, но адаптирована с точки зрения подачи материала. Например, Герман хорош в математике, но у него есть сложности с пониманием прочитанного. Поэтому задачки точно такие же, как у обычных школьников, с позиции математических вычислений, но адаптированы в текстовой части.

С августа мы начали заниматься футболом. Тренер — хороший инициативный человек — предложил ребятам с ментальными особенностями потренироваться. Сначала Герман не хотел, пошли просто за компанию: пока лето, каникулы почему бы чем-нибудь не заняться? А потом втянулись, теперь сын просто обожает футбол. У него появились результаты, мотивация! В конце мая поедем на первые соревнования во Владимир.

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

НАШ ТРЕНЕР НЕ ОТСТУПИТ

Думаю, спорт для сына — это новый социальный опыт: общение с другими ребятами, с тренером, с волонтером. В этом году у него как раз появилось желание общаться. Наверное, это сыграло решающую роль. А дальше появились успехи: стал шайбу хорошо вести, забрасывать — это дополнительная мотивация заниматься.

У нашего тренера, как у настоящего спортсмена, есть сила духа: он не сдастся, даже если ребенок 20 раз бросил клюшку. На 21-й поднимет! Он говорит: «Леонид, у тебя что-то упало. Ну-ка, подними!» — без криков. Так что наш тренер не отступит, чему мы очень рады. В детей по-настоящему верят, вкладываются эмоционально, и этот вклад дает результат.

У Германа очень хорошая реакция: на фестивале он отлично выбивал шайбу на вбрасывании, это отметил даже судья. Но, к сожалению, пока сын медленно ездит на коньках. Поэтому получалось не все, а я, сидя на скамейке, очень волновалась за ребенка. Хотя, знаете, все равно ощущалась гордость за ребят. Ведь в команде все детки с нарушенным социальным взаимодействием, очень многие вещи даются им крайне тяжело. И тот факт, что они вышли на лед, стараются играть в хоккей, очень вдохновляет, кажется, что нет ничего невозможного — главное тренироваться и делать это с желанием.

Команда соперника была значительно сильнее нас. Наверное, мы к такому уровню оказались не готовы. но, знаете, наконец-то появилась команда. Ребята поняли, что «Снежные Барсы» — это они: дома мы занимаемся в тренировочных майках, а тут они прочитали на свитерах название команды, ходили кричали: «Снежные Барсы! Снежные Барсы!» Было очень мило и забавно.

Александра Рощупкина: «Люди с инвалидностью имеют безграничные возможности, если общество готово им помогать!»

ПОСЛЕ ФЕСТИВАЛЯ Я УВЕРОВАЛА В СИЛУ СПОРТА

Многие родители выезжали на лед со своими детьми, помогали, я же весь фестиваль проскучала на скамейке запасных. В Липецке с Германом занимается волонтер Илья, с ним сыну очень нравится. Как только появился тьютор, Герман стал против того, чтобы я помогала ему в игре. Сыну 12 лет, а Илья старше всего на год, так что взаимодействие с ним еще и помогает развивать социальные навыки: общаться с самыми обычными детьми. Тьютор просто направляет: когда за сына пытаются сделать то, что он может сам, Герман негодует. Наверное, поэтому и на фестивале он захотел играть без меня. Хотя коньки я с собой взяла.

После Фестиваля адаптивного хоккея я сильнее уверовала в силу спорта. Раньше для меня это было просто развлечение, чтобы ребенок не сидел дома за компьютером. А теперь я вижу результат: это и социальный компонент, и физический, и организационный. Сын стал более собранным, общительным, крепким… Я даже не могу перечислить все — переполняют мурашки от того откровения, которое случилось в Нижнем.

Я убеждена, что детям с ментальными особенностями просто необходимо заниматься спортом! Он в хорошем смысле дисциплинирует: приучает к порядку, к правилам, к инструкциям, к командному взаимодействию. А еще очень важно, чтобы общество знало, что люди, как их называют, с ограниченными возможностями здоровья имеют безграничные возможности. Но только если общество готово им помогать!

Похожие записи