|

Лилия Бирюкова: «Адаптивный хоккей для ребенка – это другая жизнь»

Фарид Бирюков только недавно познакомился со следж-хоккеем, но уже успел влюбиться в этот вид спорта. О новой следж-хоккейной команде в Тольятти, целеустремленности сына и его увлечении историей нам рассказала Лилия Бирюкова – мама Фарида.

НЕ МОГ ДОЖДАТЬСЯ ПЕРВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Про адаптивный хоккей я узнала случайно: увидела в интернете пост Благотворительного фонда «Другое детство», в котором говорилось о наборе в новую следж-хоккейную команду в Тольятти. Подробнее об этой секции мне позже рассказала подруга, у которой здесь занимается ребенок. В итоге предложила Фариду попробовать – он сразу заинтересовался и попросил быстрее записать его. Сын не мог дождаться первой тренировки и постоянно спрашивал меня: «Мам, а когда уже занятие будет? Тебе еще не звонили?» Пока мы только привыкаем, но даже после 6 занятий ребенку уже все нравится, он с удовольствием собирается на тренировки. Правда, у него пока получается не все, но сын очень старается. Фарид настолько усердно работает, что после тренировки он насквозь мокрый. (смеется)

Фариду нравится физическое развитие, он работает на результат. К слову, в реабилитационных центрах и доктора, и инструкторы хвалят его: если сын устал, он все равно доделает упражнение до конца. Фарид — очень целеустремленный парень. Поэтому я уверена, что у сына все получится, даже если сейчас что-то и не так. Самое главное, что у ребенка есть желание посещать тренировки, следж-хоккей его правда заинтересовал.

Вообще, адаптивный хоккей для ребенка – это не школа, не реабилитационный центр, а именно другая жизнь, ее новая, интересная сторона. Мы не требуем каких-то великих достижений от Фарида, нам просто хочется создать сыну увлекательную жизнь, чтобы он был счастлив и ему нравилось то, чем он занимается. Более того, благодаря тренировкам Фарид не сидит дома без дела, чаще выходит на улицу. Из-за своего диагноза ребенок передвигается с помощью специальных тростей и не может долго ходить. Он быстро устает, и мы не можем далеко пойти (на коляске ездить не хотим). Та активность, которую дает нам следж-хоккей, — спасение.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА И ЛЮБОВЬ К ИСТОРИИ

Фарид очень любит петь, поэтому мы какое-то время посещали музыкальную школу и даже закончили первую ступень, но продолжать обучение не стали. Несмотря на то, что сын занимался в вокально-хоровом отделении, ребятам все равно нужно было научиться играть на фортепиано, а так как диагноз Фарида – ДЦП, ему не так просто давалась эта дисциплина. Я не хотела заставлять ребенка делать что-то против его воли, поэтому занятия в музыкальной школе прекратились.

Также Фарид увлекается историей. Сейчас, например, он читает книгу Георгия Константиновича Жукова. Первую часть уже прочел, заканчивает вторую. Мне пришлось побегать по библиотекам в поисках второго и третьего томов, потому что дома у нас их не было (смеется). Кроме того, у Фарида есть старший брат (ему 18 лет, а Фариду – 14), с которым они любят смотреть фильмы про Великую Отечественную войну. Кстати, после просмотра «Великолепного века» сын стал интересоваться еще и турецко-тюркской историей, историей Османской империи. Смотрит фильмы и читает книги на эту тему.

Конечно, как семья, мы поддерживаем Фарида во всех его делах, но, знаете, сын и сам очень хорошо умеет себя мотивировать. Если это потребуется, то мы, безусловно, направим его и подскажем, но в основном он сам принимает решение. Я стараюсь развивать самостоятельность в детях, не навязываю им ни свое мнение, ни чужое. Говорю так: «Это моя точка зрения, но выбор все равно за вами». Так мы и приходим к какому-то решению. Считаю, что личность ребенка должна формироваться независимо. Родителям нужно не проживать жизнь за своих детей, а лишь помогать им жить!

Информационный материал создан в рамках проекта «Школа адаптивного хоккея» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Похожие записи