Спорт для жизни

Как любительский спорт влияет на всестороннее развитие ребенка?

«Мы не растим чемпионов, а делаем жизнь детей яркой», — с таким посылом уже шесть лет Федерация адаптивного хоккея создает новые команды в разных регионах страны и дает разные возможности для развития детей с инвалидностью. Спорт может помочь в «активации» целого ряда личностных качеств, поэтому тема всестороннего развития ребенка через спорт была вынесена на пленарную дискуссию в рамках Всероссийской конференции: «Детский адаптивный хоккей как драйвер социальных изменений в обществе».

Спорт для жизни

Роман Чуприков — советник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ — выразил благодарность тем, кто через спорт стремится развить детей как личность, и обозначил важность этого дела:

«К сожалению, в адрес Уполномоченного по правам ребенка поступает не так много предложений по поводу адаптивного спорта. Мы благодарны таким организациям как Федерация адаптивного хоккея за то, что помогают выявлять проблемные зоны. Важно не только физическое, но и психологическое воспитание ребенка, занимающегося адаптивным спортом, дабы на площадке не происходило конфликтов».

Спорт для жизни
Роман Чуприков,советник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ

Также Роман рассказал, на какие проблемы, по его мнению, стоит обратить особое внимание:

«Существует проблема, связанная с тем, что мы не знаем, сколько детей-инвалидов всего в сельской местности и сколько из них занимаются адаптивным спортом. Есть проблемы в области инклюзии. Кроме того, могу обозначить проблему, связанную с подготовкой кадров: не хватает специалистов в сфере адаптивной физкультуры и спорта. Применяем меры для увеличения числа абитуриентов по этим направлениям».

Спорт для жизни

Оксана Бойкова — начальник управления проведения соревнований Федерации хоккея России — поразмышляла на тему того, насколько важен адаптивный спорт в формировании гармоничной личности:

«Спорт — это толчок, который позволяет всесторонне развиться личности ребенка. Спорт — это преодоление, дисциплина и самодисциплина. Развитие личности — это развитие и тела, и духа. Адаптивный спорт стимулирует этот процесс и помогает создавать гармоничную личность, благодаря чему для ребенка ценен каждый миг».

Кроме того, Оксана отметила, что взрослые люди должны стать примером для детей, помочь им в выборе правильных жизненных ориентиров:

«Взрослые должны понимать, что мы являемся зеркалом, в которое смотрят наши дети. Мы формируем не только себя и свою личность, но и личность наших детей. Мы должны создать условия для воспитания правильных ценностей (трудолюбие, взаимопомощь и так далее), чтобы ребенок не потерялся в этом мире».

Спорт для жизни

Зачастую, сфокусировавшись на себе, взрослые люди не замечают то, что может стать их сильнейшей мотивацией. Оксана Бойкова сделала акцент на этой парадоксальной ситуации:

«Взрослые обращаются к психологам, чтобы найти мотивацию для занятий спортом. Вот же она! Дети, которые находят в себе силы быть в адаптивном спорте. Именно в них мы должны искать мотивацию».

Спорт для жизни

Лира Уляева — президент Ассоциации спортивных психологов России — продолжила тему мотивации и выразила свое видение того, зачем нужна инклюзия:

«Дети с инвалидностью ничем не отличаются от здоровых спортсменов! Они так же сражаются на льду, сколько бы им не говорили, что все это не ради победы, а ради их личного развития, проявляют характер. Я вижу инклюзию в этом: инвалиды — пример для здоровых спортсменов. Именно такая мотивационная атмосфера позволит всем детям идти к своим целям».

Спорт для жизни
Лира Уляева, президент Ассоциации спортивных психологов России

Лира поделилась своим мнением о том, какую серьезную роль играют в жизни юных параспортсменов родители:

«Мне кажется, адаптивный спорт начинается с родителей. Задача взрослых — сделать этот путь радостным для детей, чтобы каждый день был как праздник. Когда я сама вышла на лед, даже захотела пройти тот путь, который преодолели ребята. Но нам это не дано. Одним из главных результатов образовательных интенсивов для родителей стало то, что нам удалось приобщиться к психологической культуре в спорте. На этом строятся все дальнейшие ступени развития личности. От окружения мы движемся к самореализации. Для родителей многое было открытием, главное из которых заключается в том, что детей надо просто любить».

И в заключение Лира Уляева ответила на вопросы: «Как родителям надо вести себя с «особенными» детьми? И почему на самом деле эти дети «особенные?»:

«Родители поняли, что их дети особенные не потому что они играют в хоккей, а потому что думают по-взрослому. И главная поддержка от родителей — тоже встать в строй и начать заниматься спортом. Ведь лучшего примера не найти».

Похожие записи